Что такое телемедицина

Что такое телемедицина

Сегодня индустрия телемедицины развивается быстрее, чем когда-либо до этого. С развитием IT на экспоненциальном уровне растет доступность медицинских технологий. 

Телемедицина изначально была создана как способ помочь пациентам, находящимся в далеко от медицинских учреждений. Однако теперь ее роль вышла далеко за рамки изначального предназначения; в современном мире все больше людей хотят экономить время за счет получения медицинских услуг удаленно. 

Как следствие, растет количество телемедицинских компаний, предоставляющих удаленные консультации с докторами круглосуточно. Развиваются агрегаторы, объединяющие на базе единой платформы различные клиники. Мобильные приложения в сочетании с носимыми медицинскими гаджетами позволяют отслеживать состояние здоровья пациента дистанционно в реальном времени. Эти же приспособления, которые в домашних условиях могут отслеживать состояние жизненно важных органов, диагностировать инфекции уха, контролировать уровень сахара в крови, уровень кровяного давления, позволяют пациенту собирать необходимую информацию для диагноза доктора, не приходя к нему в офис. 

Вот беглый обзор самых больших плюсов и минусов телемедицины. 

Плюсы телемедицины 
Удобство для пациентов. Телемедицина изначально была создана как способ восполнить дефицит врачей, особенно в отдаленных регионах. Теперь телемедицина используется по всему миру, будь то предоставление базовых медицинских услуг в странах третьего мира или удаленная работу с пожилыми пациентами. 
Экономия на центрах здравоохранения. США тратит порядка 2.9 триллионов долларов на здравоохранение в год, больше, чем какая-либо развитая нация сейчас. Более того, по оценкам двести миллиардов их них уходит на траты, которых можно избежать. Телемедицина может сделать типичные походы к доктору более эффективными. 
Доступ к консультациям специалистов. С помощью телемедицины растет доступность «узких» специалистов. К примеру, клиника, в которой нет своего рентгенолога, сможет получить консультацию профильного врача независимо от того, где он находится. 
Описание снимков удаленно. Профессионал-рентгенолог в другом городе может работать днем и описывать снимки для поступившего ночью пациента в другом часовом поясе. 
Повышение вовлеченности пациентов. Телемедицина повышает уровень вовлеченности пациента в процесс лечения. Более сильная связь «доктор-пациент» безусловно положительно сказывается на ходе лечения. 
Минусы телемедицины 
Требуется приобретение оборудования и обучение персонала. 
Нарушение непрерывности лечения. 
Дистанционные консультации далеко не всегда предполагают, что пациент будет наблюдаться у одного и того же врача. 
Сокращение личного общения с врачами. 
Для постановки целого ряда диагнозов необходимо личное общение врача и пациента. 
Телемедицина используется во многих различных областях медицины, в амбулаторных и больничных учреждениях. Из-за ограниченного доступа к специалистам в некоторых районах и отдаленных местах (особенно в сельских или малонаселенных районах), телемедицина невероятно полезна для любого поставщика медицинских услуг, пытающегося расширить доступ пациентов к качественной помощи. 

Телемедицина может использоваться для широкого спектра медицинских услуг. Вот краткий список общих проблем, которые врач первой помощи может лечить с помощью телемедицины: 

Аллергии 
Артритные боли 
Астма 
Бронхит 
Простуда и грипп 
Понос 
Инфекции 
Укусы насекомых 
Фарингит 
Конъюнктивит 
Сыпь 
Респираторные инфекции 
Синусит 
Воспаление кожи 
Целлюлит 
Ангина 
Растяжения и деформации 
Инфекции мочевого пузыря 
ИМП 
Спортивные травмы 
Рвота 
Хирург может использовать телемедицину для проведения послеоперационных проверок, чтобы убедиться, что рана не инфицирована. Гинеколог может использовать телемедицину для консультирования по вопросам контроля рождаемости. Эндокринолог может общаться с пациентами через видеочат, чтобы обсудить последние результаты лабораторных исследований и ответить на их вопросы. Это далеко не полный список, но он показывает широкий спектр медицинских услуг, которыми уже можно воспользоваться. 

Виды телемедицины 
Что вы представляете, когда кто-то говорит «телемедицина»? Самой популярной картиной, вероятно, является врач, консультирующий пациента через видеочат. Двусторонняя видеоконференция быстро становится популярной виртуальной альтернативой личному посещению врача. 
Телемедицина включает любые клинические услуги, предоставляемые с помощью телекоммуникационных технологий. 

Хранение и передача данных 
Так называемая асинхронная телемедицина включает в себя решения для хранения и передачи данных и позволяет поставщикам медицинских услуг отправлять и делиться медицинскими данными пациента (результаты лабораторных исследований, изображения, видеоролики, записи) со специалистом в другом месте. Эти платформы предлагают своего рода сложную, безопасную платформу для электронной почты — способ совместного использования частных данных пациентов. 

Асинхронной она называется потому, что специалисту-консультанту, пациенту и второму врачу не нужно, чтобы все общались одновременно. 
Хранение и пересылка телемедицинских данных лучше всего подходит для межпрофессиональных медицинских услуг — там, где врач должен переслать диагноз на узкому специалисту. Например, телерадиология в значительной степени опирается на технологию хранения и пересылки данных, которая позволяет техникам и специалистам в небольших больницах делиться рентгеновскими снимками пациента для диагностики специалистом в другом месте. Асинхронная телемедицина также широко используется для теледерматологии и телеофтальмологии. 

Хранение и пересылка данных при помощи телемедицины — отличный способ повысить эффективность здравоохранения, так как провайдер, пациент и специалист не должны находиться в одном и том же месте одновременно. Это также облегчает диагностику, особенно пациентов, находящихся в местах, где отсутствуют нужные специалисты 

Удаленный мониторинг пациента 
Телемедицинские решения позволяют медицинским работникам отслеживать жизненно важные показатели пациента и другие данные о его здоровье на расстоянии. Это позволяет быстро оказывать помощь пациентам, здоровье которых подвержено риску или, например, если они выздоравливают после недавней операции. Этот вид телемедицины иногда также называют «телемониторингом» или «домашним телездоровьем». 
Например, пациент с диабетом, у которого есть глюкозный трекер в своем доме, может регулярно измерять уровень глюкозы и передавать данные своему врачу. Если все хорошо, эти результаты просто записываются. Если что-то не так, врач может отметить это и позвонить пациенту для консультации. 

Как и большинство телемедицинских инструментов, удаленные решения для мониторинга пациентов облегчают общение пациентам и врачам. Многие решения автоматически записывают и передают медицинские данные пациента, генерируя регулярный отчет для врача. В некоторых случаях эти медицинские данные передаются команде специалистов по мониторингу здоровья, которые несут ответственность обнаружение любых отклонений и оповещение врача – в том случае, если это необходимо. 

Ключом к успешному мониторингу пациента через телемедицину является наличие правильных гаджетов для отслеживания состояния здоровья в доме пациента 

Телездоровье в режиме реального времени 
Телемедицина в режиме реального времени (также называемая «синхронная телемедицина»), вероятно, это то, о чем большинство людей впервые думает, когда они слышат «телемедицина». Телемедицина в реальном времени требует живого взаимодействия как со специалистом в области здравоохранения, так и с пациентом, или между специалистами здравоохранения, используя аудио- и видеосвязь. 

Популярность решений для телемедицины в реальном времени быстро увеличивалась за последние несколько лет, поскольку компании предложили доступный и простой способ для пациентов связаться с врачом из любого места и получить немедленное лечение. Имея на руках лишь подключение к Интернету, микрофон и веб-камеру, пациент может теперь получить лечение. 

Когда использовать телемедицину 
Хотя многие заболевания, не включенные в этот список, можно лечить с помощью телемедицины, эти нижеперечисленные подходят особенно: аллергии и астма, хронический бронхит, конъюнктивит, ИМВП, боли в пояснице, отит, сыпь, респираторные инфекции, диабет, гипертония , психические/поведенческие заболевания , профилактические и оздоровительные услуги. 

Телемедицина не должна использоваться, когда требуется индивидуальный осмотр из-за серьезных симптомов или агрессивных вмешательств. Поставщики медицинских услуг должны использовать свое профессиональное суждение для принятия решения о целесообразности применения телемедицины. 

Настройка правильного места для телемедицинских визитов 
Поставщики медицинских услуг должны создать специальное пространство для телемедицинских визитов, чтобы обеспечить конфиденциальность, правильное освещение и звук, а также избежать перерывов. Когда это возможно, провайдеры должны размещать камеру на уровне глаз. 

Возврат к списку